Интересное:
Беременная Джанет Джексон изменилась до неузнаваемости

Беременная Джанет Джексон изменилась до неузнаваемости

Найкращий пилосос Jimmy з вологим прибиранням в 2023 році

Найкращий пилосос Jimmy з вологим прибиранням в 2023 році

Режиссер Олег Боднарчук прокомментировал слова Loboda об украинском языке

Режиссер Олег Боднарчук прокомментировал слова Loboda об украинском языке

Режиссер наконец-то поделился новыми подробностями о “Terrifier 3”, в том числе о дате начала съемок

Режиссер наконец-то поделился новыми подробностями о “Terrifier 3”, в том числе о дате начала съемок

Warlander
Более 2400 пользователей Steam получили временный бан за положительную оценку негативного отзыва Warlander

Warlander Более 2400 пользователей Steam получили временный бан за положительную оценку негативного отзыва Warlander

Квентин Тарантино вернет на экраны тяжелобольного Брюса Уиллиса

Квентин Тарантино вернет на экраны тяжелобольного Брюса Уиллиса

Залезла в чащи: Настя Каменских с охапкой полевых цветов восхитила Сеть (ФОТО)

Залезла в чащи: Настя Каменских с охапкой полевых цветов восхитила Сеть (ФОТО)

Marvel готовится к взрывному старту “Echo”  – выпущен новый тизер в преддверии премеры сериала

Marvel готовится к взрывному старту “Echo” – выпущен новый тизер в преддверии премеры сериала

Сиквел Джокера получил рейтинг R (17+) за насилие ненормативную лексику и сцены с обнаженностью

Сиквел Джокера получил рейтинг R (17+) за насилие ненормативную лексику и сцены с обнаженностью

Гай Ричи рассказал, кто сыграет в его новом боевике “Министерство неджентльменской войны”

Гай Ричи рассказал, кто сыграет в его новом боевике “Министерство неджентльменской войны”

Евгений Олейник – о спектакле «Наші Кайдаші» в Европе, звездных актерах и вере в Бога

6fb520bff049a2dfb0d30df6caaa8abb

Фото: Instagram.com/actoroleiinyk/

В начале полномасштабной войны Евгений Олейник, которого зрители любят за роли в сериалах «Козаки. Абсолютно брехлива історія», «Дитячий охоронець», «Ангели», сменил амплуа и стал театральным продюсером. Первым его спектаклем были «Эмигранты», затем – «Основной инстинкт» и «Наші Кайдаші». В сентябре «Наші Кайдаші» также увидят в Нидерландах, Чехии и Польше.

В интервью Коротко про Евгений Олейник рассказал, каких усилий стоит организовать тур в Европе и Украине, почему стал продюсировать спектакли, в которые вложил все свои деньги, как собрать возле себя звездный состав актеров, почему сейчас не снимается в кино, об изменениях в себе и вере в Бога.

Европа работает через e-mail и любит вести переговоры не торопясь

– Евгений, вы писали, что долго договаривались о гастролях спектакля «Наші Кайдаші» в Европе, поскольку там больше бюрократии, совсем другая ментальность. В чем сложности?

– Самое сложное – это выходы на площадки. Если у нас можно просто приехать к директору театра на консультацию, узнать условия и быстро принять решение, когда можно сыграть спектакль, то в Европе так не работает. Во-первых, вас в театр даже не пустят, контактный телефон не дадут. Вся Европа работает через e-mail. Сначала вы должны написать письмо, представиться, рассказать о себе, что вы хотите. Кстати, сам e-mail еще нужно каким-то образом раздобыть. Ответ приходит в течение трех недель, и ответ не окончательный.

Например, вы пишете письмо, что хотите провести спектакль, спрашиваете про аренду, стоимость, а вам приходит ответ с уточняющими вопросами. Даже переписка о том, чтобы приехать в театр, может занимать несколько месяцев. И к моменту, когда вы уже о чем-то начнете договариваться, может оказаться, что нет свободных дат.

Европа любит вести переговоры не торопясь, постепенно, шаг за шагом. Самое идеальное – договариваться в этом году на следующий год. В таком случае вы никого не напрягаете. То, что у нас обычно решается за полчаса, в Европе может решаться несколько месяцев.

К тому же в каждой стране разная ментальность, и это нужно учитывать. К примеру, в Польше очень не любят говорить «нет». Поэтому они могут тебя лишь подводить к тому, что у вас не получится посотрудничать, не отвечая на смс, звонки. Или сказать: давайте, может, позже, когда-нибудь. У них это значит «нет». А мы-то этого не понимаем! Я это все узнавал по ходу действия.

– Вы уже показывали «Наші Кайдаші» в Праге. Кто ваша аудитория – украинцы, которые там живут?
 
– Конечно. Спектакль на украинском языке, в Чехии украинский не поймут. Поэтому приходят исключительно украинцы.

– Как сейчас с разрешениями на выезд за границу? Это все ложится на ваши плечи?

– Не совсем на мои. Я работаю в кооперации с европейскими прокатчиками. С этим очень сложно. Запрос подается заранее, и вы не знаете до конца, одобрят его или не одобрят, одобрят ли его вовремя. Пока нам дважды везло с выездом в Прагу. Нам одобряли его в последний день. Был момент, когда мы не знали, садиться ли нам в поезд или не садиться.

– Пока разрешения у вас еще нет? Нужно ждать ближе к выезду?

– Да. Это и моя зона риска, и принимающей стороны. Надеемся, все будет хорошо к моменту выезда.

С актерами спектакля «Наші Кайдаші». Фото: Instagram.com/actoroleiinyk/

Вложил в спектакли все, что у меня было

– Сложно было собрать такой звездный кастинг для европейского тура? У вас играют Ольга Сумская, Владимир Горянский, Тарас Цымбалюк, Дмитрий Вивчарюк, Наталка Денисенко, Елена Светлицкая, Ирина Кудашова. 

– В моем первом спектакле «Основной инстинкт» тоже был звездный состав. Еще тогда я собрал хороший костяк спектакля. Дальше подбирать уже было проще, потому что были хорошие отзывы актеров, кто на меня работал. Соответственно, другие звезды консультировались и уже проще заходили в «Наші Кайдаші». Сарафанное радио сработало.

– И в «Основном инстинкте», и в «Наших Кайдашах» состав немножко меняется. С чем это связано? У актеров не совпадают графики?

– Да, в первую очередь, через графики. Я всегда стараюсь собрать исходный состав, но поскольку актеры у нас звездные, у всех есть еще и другие проекты. Например, в «Основном инстинкте» играет Злата Огневич, у которой есть свои концерты. Она может уехать на два месяца в тур и заниматься своей основной деятельностью. Соответственно, мне приходится думать, кем ее заменять. У кого-то из артистов настолько сумасшедшие графики съемок, что ближайшие даты для спектакля у них могут быть где-то в декабре-январе, и то не факт. Медийность артистов влияет положительно на их карьеру и отрицательно на участие в моих спектаклях (смеется).

– Мне кажется, когда меняется состав, это как заново создать спектакль, это же репетиции, актерам нужно сыграться вместе. Это сложно.

– Да, но именно в репетициях особой сложности я не вижу, потому что все профессионалы очень высокого уровня. Они не просто так стали звездами. Поэтому выезжаем на их профессионализме. Им не нужно, условно говоря, полгода репетиций, они чувствуют сцену, они крутые, и все оттачивается довольно быстро. Я поэтому и стараюсь брать очень опытных, звездных актеров.

– Вы начали создавать спектакли после полномасштабной войны, а это сами по себе уже очень сложные условия. Вкладывали свои деньги или искали спонсоров?

– Я вкладываю только свои, никаких спонсоров у меня нет. Я не люблю спонсирование, потому что ты себе не хозяин. Я плотно снимался в кино крайние два года до полномасштабного вторжения. Соответственно, какие-то запасы денег у меня были. Это был огромный риск в начале войны. Первый спектакль «Эмигранты» мы с Тарасом Цымбалюком играли вдвоем. Были полностью вложены мои деньги. Если бы не получилось, не знаю, что бы я дальше делал.

– Очень дорого сделать спектакль с нуля?

– Очень дорого – понятие растяжимое. Скажем так: я вложил все, что у меня было.

– Это была мечта или необходимость, потому что кино не снималось, надо было что-то делать?

– Это была необходимость.

– Я вижу, как вы этим делом живете. Сейчас это уже дело жизни?

– Я зарекаюсь говорить, что будет являться делом моей жизни. На разных жизненных этапах я занимался разными профессиями, в том числе и вообще не связанными с искусством. Поэтому не хочу говорить «дело жизни».

До полномасштабной войны мне казалось, что главные роли в кино – это дело моей жизни, что все у меня прекрасно, карьера идет вверх. За день до вторжения я как раз отмечал дело своей жизни. Мы с другом, продюсером, пили виски и строили планы. У меня были расписаны съемки практически на год вперед. И мое дело жизни накрылось. На данном этапе – это хорошие проекты, которые дают и зрителю насладиться спектаклями, и актерам поработать в хороших проектах. И мне, соответственно, заработать.

– Год назад вы говорили в интервью, что вас приглашали на съемки, но вы не соглашались, потому что психологически было сложно выходить на сцену, улыбаться. Это не изменилось? Кстати, вы играли в «Эмигрантах», и это было в начале полномасштабной войны.

– Там как раз была актуальная тема – тема эмиграции. Мы адаптировали «Эмигрантов» под реалии войны. В этом случае было проще, потому что было по живому. А какие-то комедии мне было сложно играть.

На самом деле мне постоянно несколько раз в месяц предлагают какие-то проекты для съемок, но я отказываюсь, потому что продюсирование занимает много времени. Если мы берем даже не главную роль, это все равно очень плотный график, реально очень тяжелая работа. А у меня параллельно с организацией европейского тура идут украинские туры, не представляю, как найти время еще и для съемок. Пока еще у меня не настолько отлажена вся система проката спектаклей, чтобы я мог позволить себе на месяц выпасть и уйти в съемки. Меня никто не заменит.

В свои спектакли Евгений Олейник зовет звездных актеров. Фото: Instagram.com/actoroleiinyk/

Времена, когда работали бесплатно за еду, уже закончились

– Насколько сложно сейчас организовать прокат спектакля в Украине?

– Самая большая сложность – риски. Это один из самых рискованных бизнесов. Любая тревога, ракетная атака, даже угроза ракетной атаки – это высокая вероятность отмены спектакля. Хотя нам пока везет.

Отключение света и отсутствие генератора – это отмена спектакля, уже надо переносить на другие даты. Любые потрясения влияют на работу. Допустим, приняли закон об усилении мобилизации – билеты люди перестали покупать. Пришла жара, нет кондиционеров – билеты люди перестали покупать.

Выключили свет – и 70% моей рекламы не работает, потому что я даю рекламу через Facebook, Instagram и так далее. Это зоны риска, и они очень высокие.

Организационный процесс тоже сложный. Поскольку ситуация в стране довольно напряженная, большинство, с кем тебе приходится взаимодействовать по аренде площадок, рекламе, в первую очередь пытаются не заработать с тобой на спектакле через месяц, а кинуть тебя на бабки сразу.

– Такая система и дальше процветает?

– Да. Условно говоря, дай нам сто тысяч миллионов, мы тебе сделаем рекламу. А если нет, тогда ты к нам не приедешь. Сейчас атмосфера бизнеса, конкретно этого, напоминает 1990-е. Никто особо не верит в быстрое и светлое будущее завтра, через месяц или через два.

Прилетели ракеты, отменили спектакль, соответственно, не заработали. А человек уже взял деньги на рекламу, отправил за них жену в Турцию отдохнуть и не думает, что будет через неделю, как отвечать за эти деньги. Это очень усложняет бизнес.

– С маленькими городами, наверное, еще сложнее работать?

– Большие города привыкли делать бизнес. Не все тебя пытаются обмануть, все пытаются заработать. У них есть какая-то вера, может, за счет большого запаса прочности экономики большого города. С ними проще договариваться.

Маленькие города – это гораздо меньшие деньги и значимость этих денег гораздо выше. Образно, если в Киеве платишь за рекламу, тебе ее повесят с высокой вероятностью, потому что рекламу часто заказывают у определенных компаний, у них есть оборот, прибыль, они работают.

В маленькие города, села никто не приезжает, и когда я впервые за год приехал в местный театр и дал кому-то денег, которых человек очень давно не видел, есть ли у него соблазн забрать деньги и куда-нибудь уехать на Закарпатье? Есть, конечно. Верит он, что можно заработать и работать постоянно? Нет, не очень. Потому что мы первые, кто за год к ним приехали. И приедет ли еще кто-нибудь, неизвестно. Соответственно, соблазн украсть, обмануть и поставить ценник пятерной очень большой. У меня были маленькие города, которые просили бюджет на наружную рекламу в три раза выше, чем мне это обходилось в Киеве.

Там думают: ага, приехал один лох, сейчас мы его кинем. Это первая проблема. Вторая проблема – у многих руководителей площадок в маленьких городах, с которыми я общался, есть какой-то комплекс «меншовартості». Они будто впервые в жизни чувствуют, что от них что-то зависит, и максимально начинают усложнять переговоры. Начинается: «А что вы за театр? Рассказывайте мне, пожалуйста, конкретно, пан Евгений. А кто такая Сумская? А что она – звезда? А Цымбалюк – это кто?» Начинает лезть эта сельская рагульность, и она тоже очень мешает.

– Пока вам удавалось такого избегать?

– Где-то договариваться удавалось, где-то – нет. В Броварах какому-то местному депутату не нравится Сумская, и он запретил давать нам помещение для «Наших Кайдашів». Что тут поделаешь? Что-то ему не понравилось – и он запретил. Когда есть такие маленькие сельские царьки, по-разному бывает. Где-то в селах договариваешься нормально, где-то не выдерживаешь, посылаешь нахер, и на этом сотрудничество заканчивается.

– Звездный состав стоит недешево. Гонорары большие просят? Договариваетесь?

– Конечно. Времена, когда работали бесплатно за еду, уже закончились. Причем давным-давно. Гонорары хорошие.

Не бывает такого, что актеры всегда всем довольны. Когда актер договаривается о гонораре, это свойственно этой профессии. Я об этом знаю как никто другой. В итоге ты всегда думаешь, что надо было поторговаться и больше запросить. Но мы всегда на берегу четко договариваемся о гонорарах со всеми и дальше плывем. Если кого-то что-то не устраивает, он в любой момент может покинуть этот корабль. Понятно, что никого не подставляя в последний момент. Если люди работают, значит всех все устраивает. Кто не работает, тех, видимо, что-то не устроило.

– Вам удается выходить на окупаемость?

– Это сложный бизнес. В турах удается выходить на окупаемость и на прибыль, но это не миллионы. Образно говоря, в туре из пяти городов два могут уйти в минус, обычно это мелкие города, а тремя крупными ты перекрываешь этот минус и суммарно выходишь в плюс. Даже если уходим в минус, я всегда стараюсь не отменять спектакль и отыграть его. Ведь люди хотят посмотреть, и прекрасно, когда они посмотрели и порадовались в это тяжелое время. Это, кстати, очень важно.

– Минус, я так понимаю, остается именно на вас?

– Конечно. Понятное дело, что у актеров я не забираю.

В первом спектакле «Эмигранты» Евгений Олейник играл с Тарасом Цымбалюком. Фото: личный архив Олейника

Я не хочу мечтать о том, что, возможно, мне не суждено

– Вы с Тарасом Цымбалюком все это время еще и отдавали часть своих гонораров на помощь военным.
 
– Мы и продолжаем это делать. Это было одно из условий. Каждый раз мы покупаем что-то необходимое на определенное подразделение. Например, нужны деньги на ремонт машины или закупить аптечки. И мы это делаем.

– Это адресная помощь, конкретно из рук в руки?

– Конечно. Разные слухи ходят про массовую помощь, были и коррупционные скандалы касательно помощи, волонтерства, поэтому передаем из рук в руки.

И у Тараса, и у меня воюют наши близкие знакомые, парни находятся «на нуле», поэтому у нас есть кому передавать точечно, на какие подразделения. И лично у нас нет никаких сомнений. Мы четко знаем, что это ушло туда, это – туда. Мы не зарабатываем миллионы, но делаем честно, что в наших силах. Никаких донатов я не собираю. Заработали и из лично заработанного отдали свои деньги на то, что необходимо ребятам.

– Как вас изменили эти уже почти два с половиной года полномасштабной войны?

– Жестче стал. Жестче в договоренностях, к себе, в достижении целей. У жесткости много есть своих граней, видимо, они у меня появились все.

Жизнь больше люблю. В каких-то моментах стал принципиальнее. Если первые полгода вообще не понимал, как дальше жить, то сейчас стал более целеустремленным. Меньше улыбаюсь.

– Такие трансформации вам в плюс или в минус?

– Я не знаю. Это мы сейчас перейдем к очень размытым понятиям – хорошо или плохо. У любого состояния, любой жизненной позиции есть свои плюсы и минусы. На данном этапе моей жизни эта позиция сделала меня эффективнее.

Может, быстро придет победа, мир, и я буду опять улыбаться, буду немножечко творческим распиздяем и радоваться жизни. Не знаю.

– А мечтаете о чем-то?

– За эту войну я сильно поверил в Бога. Были ситуации, которые по-другому как божественное спасение я объяснить не смогу.

Мечта – это должно быть что-то такое, чтобы все удивились. Например, он захотел получить «Оскар», или по всему миру катать свои спектакли и чтобы ему все аплодировал, или чтобы в его в спектакле играл Джейсон Стейтем…

А я как-то внутренне ощущаю, что моя мечта – пройти тот путь, который мне уготовил Господь, и выполнить по плану Божьему то, что Господь мне уготовил. Что это будет, я не знаю.

– Вы говорите, что мечта – это нечто великое. Но кто-то мечтает и о привычных вещах в нашей жизни – родить ребенка, построить дом для семьи…

– У меня нет такого. С войной я понял, что у каждого человека есть свой путь. Как говорят, на каждого из нас у Бога есть план. И мне бы хотелось этот план выполнить. А что это будет, время покажет. Я не хочу мечтать о том, что, возможно, не мое, или, возможно, мне это не суждено.

Я хочу жить, просыпаться в мирное время в мирной стране, заниматься по возможности любимым делом и делать это хорошо. А поскольку у меня по жизни работа часто менялась, не знаю, какое у меня будет любимое дело через несколько лет, каким я вообще буду лет через пять и о чем буду мечтать.

Как говорил Мухаммед Али, если ты в 30 лет такой же, как и в 20, значит, 10 лет ты прожил зря. Человек меняется, а значит, его желания и мечты тоже будут меняться. Это в детстве ты мечтал о большой, радиоуправляемой, скоростной машинке. А если ты об этом и в 20 лет мечтаешь, то уже какая-то беда в тебе есть.

Актер и продюсер говорит, что хочет заниматься по возможности любимым делом и делать это хорошо. Фото: личный архив Олейника

September 2024
MTWTFSS
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

О сайте

Новости о жизни звезд и знаменитостей – самая актуальная информация. Самые последние новости звезд шоу-бизнеса. Новости телешоу, сериалов.

© Copyright © 2022-2024. – All Rights Reserved.