Wizards of the Coast выпустила обращение к фанатам, в котором разъяснила свою позицию по обновлению игровой лицензии (OGL) ролевой системы Dungeons & Dragons. Ранее в сеть утекли черновики документов, из которых следовало, что компания хочет получать лицензионные отчисления и закрепляет за собой права на любые производные работы.
Это вызвало гнев фанатов и такую массовую отписку от сервиса D&D Beyond, что издателю пришлось отказаться от некоторых пунктов:
Когда мы изначально задумали пересмотреть OGL, мы преследовали три основные цели. Во-первых, мы хотели иметь возможность предотвратить использование контента D&D в продуктах, продвигающих ненависть и дискриминацию. Во-вторых, мы хотели решить проблему тех, кто пытается использовать D&D в web3, блокчейн-играх и NFT, ясно дав понять, что содержание OGL ограничивается настольными ролевыми играми, такими как кампании, модули и дополнения. И в-третьих, мы хотели убедиться, что OGL предназначена для создателей контента, начинающих дизайнеров, наших игроков и сообщества — а не для крупных корпораций, которые могут использовать ее в своих коммерческих и рекламных целях.
Судя по реакции на ранние версии OGL, очевидно, что на наших кубиках выпал критический провал. Стало ясно, что невозможно полностью достичь всех трех целей, оставаясь верными нашим принципам. Итак, вот что мы решили сделать.
Следующая OGL будет содержать положения, позволяющие нам защищать и культивировать инклюзивную среду, которую мы пытаемся создать, и уточнять, что она охватывает только контент для TTRPG. Это означает, что другие проявления останутся незатронутыми любым обновлением OGL. Контент, уже выпущенный в рамках версии OGL 1.0a, также останется незатронутым.
В новой OGL не будет никакой структуры роялти. Она также не будет включать положение об обратной лицензии, которое, как боялись некоторые люди, позволило бы нам красть чужие работы. Эта мысль никогда не приходила нам в голову. Согласно любой новой OGL, вы и только вы будете владеть контентом, который вы создаете. Мы не будем.
По информации издания Gizmodo, в Wizards of the Coast рассчитывали на то, что “через пару месяцев фанаты забудут о том, на что злились”. Однако массовая отписка геймеров обеспокоила руководство. Вслед за этим многие издатели, использовавшие лицензию D&D, выразили протест против OGL 2.0, а некоторые даже начали готовиться к судебным процессам.
Все эти факторы привели к тому, что компании пришлось поумерить аппетиты.